Школа искусств "Я все могу"

Школа искусств "Я все могу"

Дата публикации: 11 декабря 2020
Исполнитель проекта
Дизайнер интерьера
География проекта
Екатеринбург
Назначение
Общественное
Тип
Другое
Стиль
Эклектика

О проекте

СОДЕРЖАНИЕ: Введение (актуальность выбранной темы проекта) Глава 1. Предпроектный анализ 1.1     Исходный план 1.2 Обмерочный чертеж 1.3 Описание и анализ исходной ситуации (место расположения, ориентация по сторонам света, объемно -планировочное решение, конструкции, инженерное оборудование, отделка и пр.) 1.4 Портрет потребителя 1.5 Нормативные требования. Глава 2. Проектный этап 2.1 Предполагаемое назначение объекта и его базовые показатели (площадь, вместимость, максимальное единовременное нахождение сотрудников и посетителей и пр.) 2.2 Анализ аналогов 2.3 Проектная концепция 2.4 Проектные проблемы (функциональные, художественно-образные, конструктивные, стилевые и пр.) 2.5 Проектные задачи (функциональные, художественно-образные, конструктивные, стилевые и пр.) 2.6 Проектный сценарий (что происходит в разное время на территории объекта) 2.7 Функциональное зонирование ( схема и условные обозначения) 2.8 Варианты планировки и их анализ (планы с описанием плюсов и минусов) 2.9 Окончательный проектный вариант -планы, разрезы, развертки по стенам, указания по отделке -описание сценарно-функционального решения ,планировки, эргономики, образно-стилевого решения, отделки, оборудования, освещения и пр. -интерьерные виды Глава 3. Заключение Перспективы развития объекта Введение Концепция школы искусств: «Я все могу». Школа искусств направлена на раскрытие потенциала личности ребенка через творчество.  Развитие способностей к подходу решения любой задачи в жизни через творческое мышление. Раскрытие нейропсихологических возможностей мозга. Многочисленные курсы личностного роста для взрослых позволяют, будучи во взрослом состоянии раскрыть потенциал внутри себя, своего рода самопознание, саморазвитие, в том, что все под силу, все возможно, но что если изначально ребенку показать что рамок в развитии нет и нестандартное мышление помогает в решении жизненных задач. Развитие мозга ребенка происходит через рисование, лепку, физические нагрузки, решения определенных модификаций , выявленных по психотипу конкретного ребенка, определенным нейропсихологом. Школа искусств помогает в формировании маленького человека, помогает быть смелым ,любознательным, не привыкать мыслить стереотипно- «как все», быть личностью, и добиваться успеха в жизни. Концепция курса «Я все могу» основана на тестировании ребенка психологом с целью определения у него наклонностей в том или ином виде творчества, выявления сильных и слабых сторон. Психолог может определить предрасположенность ребенка к определенным профессиям в будущем и предложить курс обучения в соответствии с психотипом данного ребенка. Курс цветотерапии, или работы с глиной может как успокоить, умиротворить, так и придать динамики определенным чертам характера. Идеальных детей не бывает , однако бывают различные техники коррекции личности с малого возраста, важно подобрать программу развития индивидуально. Школа развития учит преодолевать сложности, быть смелым, через познание искусства. Выплеск энергии на бумагу или в глину может быть интересен и даже полезен детям.   1.1 Исходный план и обмерочный чертеж   1.3 Описание и анализ исходной ситуации (место расположения, ориентация по сторонам света, объемно -планировочное решение, конструкции, инженерное оборудование, отделка и пр.) Расположение дома- центр Екатеринбурга по улице Энгельса, входная группа выходит на пешеходную зону, огороженную от проезжей части, что хорошо для детского учреждения. Само помещение находится в жилом доме на первом этаже, имеет два входа, один -пожарный. Отделка черновая, инженерное оборудование: приточно-вытяжная вентиляция, установлены радиаторы, помещение оборудовано противопожарными датчиками, имеет высоту потолка 3 м. Сразу после тамбура размещена зона рецепции, чтобы каждый входящий был замечен администратором, сопровожден до нужного места, либо для консультации. В зоне рецепции размещены диваны для пересменки, или для ожидания ребенка родителями. Также в зоне рецепции размещено расписание, чтобы не отвлекать администратора. Перенесены двери в лекционный зал живописи, и дверь входа для размещения администратора.   Лекционные аудитории имеют панорамное остекление с видом на парк, дневной свет дает ощущение радости, а стена из стекла дает ощущение свободы. Из окон аудитории лепки видны скульптуры бегемотиков, что дает дополнительную радость и эстетику детям. Лекционные аудитории имеют мокрые точки для работы с материалами- красками, глиной. Кабинет психолога оборудован для работы с детьми как индивидуально, так и в группах, предусмотрены кресла-мешки для неформальной обстановки, возможно размещение стола с кинетическим песком, стола с кубиками для тестирования. Просторный холл вмещает в себя экспозицию из работ воспитанников, для воодушевления и для просмотра всех входящих, и ожидающих (детей, родителей). В помещении вынесено отдельно комната с кулером, печенюшками для отдыха, для релакса на креслах мешках, для ожидания, когда за ребенком придут родители. В помещении предусмотрена комната для учителей чтобы подготовится к уроку или отдохнуть. 1.4 Портрет потребителя Школа искусств представляет собой преподавательский состав с 10-ти летним багажом теоретических и практических знаний: тонкие, творческие люди. Дети, для которых они работаю от 3 до 18 лет. Формирование у детей эстетического вкуса, взращивание в детях ростков культуры, знаний, силы духа. 1.5 Нормативные требования. 1. СНиП Общественные здания и сооружения. СП 118.13300.2012 Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 2. СНиП 21-07-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. 3. СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. 4. СП 60.133390.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. 5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному , искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 6. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. Некоторые расшифровки: 1. СНиП Общественные здания и сооружения. СП 118.13300.2012 Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 Пункт данного СНиПа 5.11* Площади основных учебных помещений для вновь строящихся общеобразовательных организаций (в дальнейшем - школы), профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (в дальнейшем - высшие учебные заведения) следует принимать по таблице 5.2*. (Измененная редакция, Изм. N 2). Таблица 5.2*и                      Помещения    Площадь на одного учащегося, м , не менее Классы-кабинеты школ:     при фронтальных формах занятий    2,5 при смешанных формах занятий    3,0 при групповых формах занятий    3,5 Специальные кабинеты и лаборатории по естественным наукам (кроме высших учебных заведений)    3,0 Таблица 5.3 - Площадь кабинетов и приемных руководства учреждений                  Помещение    Площадь, м , при численности сотрудников в учреждении, чел.     До 300    300-600    600-1000    Св. 1000 Кабинет руководителя учреждения    27-36    36-45    45-54    54 5.27 Рекреации образовательных организаций проектируют из расчета на одного учащегося, м , не менее:      в школах, профессиональных образовательных организациях    0,6; в высших учебных заведениях и профессиональных организациях дополнительного образования    0,5. 5.39 В общественных зданиях вестибюль принимается 0,2-0,3 м , гардероб - 0,15 м  на одного расчетного посетителя, но не менее 18 м  суммарной площади. Глубина вешалки гардеробной за барьером не должна превышать 6 м. Между барьером и вешалкой следует предусматривать проход не менее 1 м. Санитарно-бытовые помещения следует предусматривать раздельно мужские и женские. При этом для обслуживающего персонала (работающих и т.п.) и для посетителей (зрителей и т.п.) возможно устройство как автономно, так и общих санитарно-бытовых помещений в зависимости от технологических особенностей и задания на проектирование. При расчете санитарных приборов соотношение мужчин и женщин принимается 1:1, если иное не указано в задании на проектирование. 5.40а Во вновь проектируемых медицинских и образовательных организациях вход в уборную для сотрудников следует предусматривать через тамбур с умывальником. 5.41* Расчетная нагрузка на один санитарный прибор принимается в зависимости от типа общественного здания: мужчины - один унитаз на: 20-30 сотрудников, школьников, 50-60 посетителей; один писсуар на: 15-18 сотрудников, 50-80 посетителей; 30 школьников; один умывальник на четыре унитаза, но не менее одного на уборную; В мужских уборных один умывальник на четыре унитаза, а в женских - на два унитаза, но не менее одного на уборную. В общеобразовательных организациях в мужских уборных один умывальник на три унитаза, а в женских - на два унитаза. Женщины - один унитаз на: 15 сотрудников, 20 школьниц, 25-30 посетителей; один умывальник на два унитаза, но не менее одного на уборную. 5.46 В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчета 0,8 м  на каждые 100 м  полезной площади этажа, но не менее 2 м . Глава 2. Проектный этап 2.1 Предполагаемое назначение объекта и его базовые показатели (площадь, вместимость, максимальное единовременное нахождение сотрудников и посетителей и пр.) Общая площадь помещения: 248,38 кв.м 1. Учебный класс с партами 23,33 кв.м. 23,33: 2,5=9,3 , в учебном классе могут заниматься 9 учеников. 2. Аудитория скульптурной лепки 56,86 кв.м. 56,86:3,0=18 , в классе ,предназначенном для лепки могут заниматься 18 учеников. 3. Холст 33,03 кв.м. 33,03:3=11 человек. 4. Кабинет нейропсихолога. 11,36 кв.м. 11,36: 2,5=4 человека Одновременно в школе могут находиться: 9+18+11+4=42 человек детей. 4 человека преподавателей. 1 уборщица. 1 администратор.. 2.2 Анализ аналогов Светлое помещение с большими окнами, потолочным искусственным освещением, с местами хранения по стенам, раковинами.    Совмещение классов для живописи, скульптуры, лекционной аудитории. Геометрические линии в оформлении. 2.3 Проектная концепция Ожидаемый эффект от дизайна интерьера школы развития, это не только обучение детей дополнительным наукам, но и воодушевление от пребывания в самой школе. Также стоит отметить эргономические задачи для проектирования: 1. Организация потока движения, входящие и выходящие дети не должны пересекаться. 2. Каждый входящий ребенок должен быть замечен встречающим администратором или учителем. 3. Должны быть предусмотрены места для хранения альбомов, красок, папочек. 4. Должно быть предусмотрено место для перекуса. 5. Пространство должно быть предусмотрено таким образом, чтобы дети постоянно находились в поле зрения. 6. Цветовая схема поверхностей в отделке должна быть обволакивающей, мягкой, комфортной, но в то же время привлекательной для детей, и не скучной. С яркими пятнами в виде декора или мебели. 7. Детские работы должны быть размещены на видном месте, чтобы их все видели. Ребенку везде должно быть комфортно и интересно. В каждом помещении должна быть изюминка-фактурные стены, неординарная мебель, светильники. Творческая обстановка должна присутствовать повсюду, проникать в душу. Линии, формы, цвета. 2.4 Проектные проблемы (функциональные, художественно-образные, конструктивные, стилевые и пр.) Основной проблемой является разделение потоков в момент пересменки, когда дети вышли из классов, другие дети пришли в школу. Кто-то может прийти пораньше, кто-то опоздать. Для этого перенесены двери. Сделан ресепшн на входе. Кому-то нужно попить чай, отдохнуть. Для этого сделано помещение с креслами-мешками-где можно перекусить, попить воды, чаю, поесть печенюшки, отдохнуть. Нужно разместить работы учеников, чтобы их все видели. Это можно сделать посередине холла и на стенах всего помещения, в классах, в коридорах. Одна часть помещения располагается с окнами во всю стену, другая часть помещения совсем без окон. Решением являются стеклянные двери с матовым стеклом для пропуска света в кабинет учителей. Два помещения-там где чай, кофе и раздевалка предполагается стеклянная перегородка из стеклоблоков. 2.5 Проектные задачи (функциональные, художественно-образные, конструктивные, стилевые и пр.) К задачам для проектирования можно выделить следующие пункты: 1. Функциональные: -зона рецепции расположена таким образом ,чтобы администратор всегда видела всех входящих/выходящих для быстрой помощи. -в одном здании нужно сделать комфортное нахождение и педагогов и детей: для этого помимо комфортных классов сделаны помещения для отдыха и чаепития. -в самих классах должны быть места хранения материалов для работы, папок, инвентарь для занятий. -в помещении должны быть размещены выставочные работы. -аудитории разграничены для работы с глиной, красками, лекционный класс, кабинет для работы с психологом - кабинет для педагогов. -в зоне рецепции вынести отдельную доску с расписанием. -обеспечить приточно-вытяжную вентиляцию -обеспечить освещение, в тех помещениях, где нет окон- сделаны стеклянные двери, и большие окна в холл. 2. Художественно-образные. Помещение выполнено в стиле эклектики: сочетание стен из кирпича с диванами в стиле классики с ярким принтом. Интересная идея для шкафов для хранения, расположенных в кабинетах вдоль стены, они выполнены в различных размерах и из разных материалов. Требуется размещение работ учеников. 3. Конструктивные. Планировка-отвечает эргономическим нормам, но в то же время помещение является храмом творчества и детского развития. Помещения распределены по количеству детей в соответствии со СНИПом об общественных зданиях. Классы поделены по разным творческим задачам, есть отдельный кабинет для работы и тестирования нейропсихологом. В каждом классе остекление от пола до потолка, что дает дневное освещение и вид на лесопарковую полосу. Классы оборудованы местами для хранения работ и прочей атрибутики. Холл оснащен функциональной мебелью с подсветкой для отдыха, ожидания, эстетического восприятия творческого помещения. 4. Стиль эклектики предполагает смешение стилей разных эпох, так в классе живописи мы видим одну из стен оформленную классическими молдингами, на фоне декоративной штукатурки. Все помещение отделано декоративным кирпичом. На потолке современные светильники, в помещении много стекла- матовое, прозрачно, с подсветкой-что дает легкость ,невесомость, и в то же время функциональную досягаемость администратора. 2.6 Проектный сценарий (что происходит в разное время на территории объекта) На территории школы развития происходит дополнительное образование творческим дисциплинам. При входе есть отдельный теплый тамбур для одевания бахил. Утром и днем и вечером- одновременно могут работать 3 обучающих класса и один кабинет психолога, т.к. процесс творчества здесь не связан с шумом и громкой музыкой, все классы функционируют одновременно. Могут быть пересменки с одновременным окончанием всех уроков, на территории школы находятся 4 туалета, а также место -часть холла ,где можно перекусить попить воду или чай. Также отдельно выделена гардеробная комната с дверьми для шумоизоляции. Встреча с родителями может быть в холле на мебели ,расположенной посередине, также когда родители или дети ожидают могут рассмотреть расписание в зоне рецепции или свои работы, расположенные посередине холла и на стенах холла. Есть отдельная учительская комната, где педагоги могут подготовиться к занятию или отдохнуть. Есть отдельная комната для уборочного инвентаря. Зона рецепции находится в начале всего помещения для просмотра входящих и выходящих детей и родителей. Также ,если родитель пришел просто оплатить или заключить договор не проходя все помещение. 2.7 Функциональное зонирование (схема и условные обозначения) 2.8 Варианты планировки и их анализ (планы с описанием плюсов и минусов) 1    вариант    В данном варианте неудобно расположен вход в само помещение, если оставить так как есть и разместить планируемую зону рецепции , входной поток и поток из класса, а также люди внутри помещения, желающие получить консультацию администратора будут сталкиваться и будет неразбериха, и толкотня. 2    вариант В данном варианте не предусмотрена комната для хранения уборочного инвентаря, а кабинет психолога без дневного освещения , только искусственный свет. Также вход/выход из класса ИЗО и обучающего будет сталкивать два потока лбами. 3 вариант ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ В данной планировке предусмотрена зона рецепции с размещением стола 1800 на 1800, само пространство вокруг зоны рецепции стало больше, на стенах появилось место для работ учеников и для расписания уроков. Перенесены двери в класс ИЗО, перенесена комната для занятий с психологом, само помещение позволяет разместить кресла мешки для неформального общения, вместимость 4 человека учеников, возможно разместить стол с кинетическим песком и прочим. В холле посередине можно разместить мебель и работы учеников. 2.9 Окончательный проектный вариант -планы, разрезы, развертки по стенам, указания по отделке -описание сценарно-функционального решения ,планировки, эргономики, образно-стилевого решения, отделки, оборудования, освещения и пр. -интерьерные виды Развертки стен холла: Глава 3. Заключение Перспективы развития объекта При должном инвестировании и соблюдении существующих норм СНИП и СП при проведении ремонтно- отделочных работ помещение может вмещать 42 ребенка одновременно. Также нужно отметить уникальный учебный план, авторские методики педагогов, чуткое отношение преподавателей к личности маленького гения- развитие школы дополнительного образования будет динамичным.

Оцените

Похожие проекты

"with a song for life"
Оксана Калиниченко
Первоуральск
Санузел
Черепанов Денис Владимирович
Екатеринбург
наверх сайта